Рошди Зем, сыгравший роль Тарека Тимзерта, родился 27 сентября 1965 года в Женвилье, и, подобно многим другим выходцам из арабских семей, начал свою трудовую жизнь продавцом на блошином рынке Парижа. Именно там и состоялась встреча будущего актера со своими первыми режиссерами - Жозиан Баласко и Андре Тешине, который открыл дорогу в кинематограф множеству актеров-непрофессионалов. "Я никогда не стремился в кино, - неоднократно говорил Рошди, - да и по сей момент чувствую себя не на своем месте". Что не помешало ему, впрочем, вскорости обратиться к театру и выйти на сцену в <Лисистрате> Аристофана и мольеровских <Проделках Скапена>. Прославился Зем довольно быстро - после картины <Не забывай, что ты умрешь> Ксавье Бовуа. Его персонаж Омар уводит главного героя (в исполнении самого режиссера) в мрачный мир наркотиков и секса. До Зема магрибские актеры редко выходили за рамки амплуа "типичного араба", Рошди же принципиально отказывался от таких ролей. За исключением достаточно нечастых опытов сотрудничества с режиссерами "мэйнстрима", фильмы с его участием явно делятся на две категории. С одной стороны, это французские авторские картины (<Я не целую> и <Мое любимое время года> Андре Тешине, <На продажу> и <Имея (или нет)> Летиции Массон, <Те, кто меня любят, поедут поездом> Патриса Шеро, <Сердце-призрак> Филиппа Гарреля), с другой - фильмы разнообразных молодых радикалов, разнообразящих кинопалитру страны (<Город> Йусри Насраллаха, <Маленький Сенегал> Рашида Бушареба, Рока Стефаника, уже упомянтые картины Доминик Кабрера и Ксавье Бовуа). Фильмография актера за последнее время растет огромными темпами: за два с половиной года он снялся в десятке картин, и это без учета многочисленных телевизионных работ и короткометражек. А значит, герои Рошди Зема чрезвычайно созвучны современному облику Франции, он является своеобразным "лицом" страны. Клод Брассер, снявшийся в роли Жоржа Монтеро, родился 15 июня 1936 года в Нейи-сюр-Сен. Сначала учился на театральных курсах Р. Жирара и Р. Симона, потом в Консерватории драматического искусства. Сын актеров Пьера Брассера и Одетт Жойе, он начал появляться во французских фильмах в конце 1950-х годов. Дебютировал у М. Карне в картине <Край, откуда я родом> (1956). Своей манерой игры, темпераментом Клод Брассер напоминает отца, хотя и всячески стремится выработать свой стиль. Ему в равной мере удаются комические персонажи в фильме <Мы все попадем в рай> (1977) Ива Робера и в <Пришпиленном капрале> (1961) Ж. Ренуара и сложные человеческие характеры (<Один человек лишний> (1967) Коста-Гавроса, а позднее в <Барокко> (1976) Андре Тешине, в <Диком государстве> (1978) Ф. Жиро, в фильмах <Чужие деньги> (1978) К. де Шалонжа, <Мужское дело> (1981) Н. Рибовски. Искренний в своей неразделенной любви предстает он в <Простой истории> К. Соте. Отличительная черта актера - он охотно работает с молодыми многообещающими режиссерами. Так было и в 1964-м, когда он снялся у Жан-Люка Годара в фильме <Отдельно от банды> (1964), и в 1972-м, когда Франсуа Трюффо дал ему роль в фильме <Такая красотка, как я>. В последние годы снимается реже. В 1990 году сыграл в <Танцевальной машине> Жюля Беа, где его партнером был Ален Делон, в 1998 - в фильме <Умрем вместе> Робера Энрико (Италия-Бельгия). Лауреат двух премий Сезар: за роль второго плана (<И слоны бывают неверны>, 1977) и за лучшую мужскую роль (<Война полиций>, 1980). Марта Виллалонга (Белка) родилась 20 марта 1932 года. Была партнершей Клода Брассера в картине <И слоны бывают неверны> и Колюша в комедии Клода Зиди <Банзай> (1983). Снялась в популярной комедии Колин Серро <Трое мужчин и младенец в люльке> (1985). В 1993 сыграла в трагикомедии Андре Тешине <Любимое время года>, где также снимались Катрин Денев, Даниэль Отой, Кьяра Мастроянни и Кармен Чаплин. А в 2001 году Марта Виллалонга и Клод Брассер снова были партнерами - на франко-бельгийской картине <Молоко человеческой нежности> (2001), получившей награду 54 международного кинофестиваля в Локарно. Кстати, это второй игровой фильм Доминик Кабрера, французско-испанского режиссера-документалиста алжирского происхождения. Первым был фильм <Надя и гиппопотамы> о социальных проблемах матерей-одиночек (1999), следующий традициям Кена Лоуча и Робера Гедигьяна, ну а вторым - как раз <Другой берег моря>, который скоро покажет канал TV-5. |