Пьер Ришар (а если точнее, то Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился 16 августа 1934 года в семье преуспевающего предпринимателя. Вопреки желанию родителей он поступил на театральные курсы Ш. Дюллена, затем стажировался в Национальном народном театре, а вскоре начал выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности. Один из созданных актером эстрадных образов - застенчивый и рассеянный недотепа - становится его визитной карточкой. В кинематограф Пьера Ришара привел режиссер Ив Робер, который в 1968 году пригласил его сняться в картине <Блаженный Александр>. Впоследствии Робер как глава киностудии Гевиль помог Ришару поставить несколько лент в качестве режиссера: <Рассеянный> (1970), <Несчастья Альфреда> (1971), <Я ничего не знаю, но все скажу> (1973), <Я робок, но лечусь> (1978). Однако популярности Ришар добился как актер-комик: первый успех ему принесла главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера <Высокий блондин в черном ботинке>. Через два года последовало продолжение - <Возвращение высокого блондина>. На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме <Он начинает сердиться>, а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его же ленте <Не упускай из виду>. Пьер Ришар снимался и у Жерара Ури (создателя великолепных <Разини>, <Большой прогулки> и <Аса из асов>), в картинах <Побег> (1978) и <Укол зонтиком> (1980). А еще раньше, в 1976 году, вышел фильм Франсиса Вебера <Игрушка>. Ришар сыграл в этой прекрасной картине главную роль - журналиста Франсуа Перрена, которого миллионер подарил в качестве игрушки своему сыну. Дружба Ришара с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, и они создали великолепную комедийную трилогию: <Невезучие> (1981), <Папаши> (1983) и <Беглецы> (1986). Однако если основное амплуа Ришара именно комическое, то Жерар Депардье, признанный лучшим актером Франции, снимается в самых разных картинах. Хотя это не очень бросается в глаза на экране, Жерар Депардье почти на пятнадцать лет младше Пьера Ришара. Он родился 27 декабря 1948 года в крестьянской семье, где было шестеро детей. Не по возрасту крупный и сильный, Депардье рано начал "взрослую жизнь": загулы, пьяные драки, грабежи. Однако ему (и нам) случайно повезло: приехав в Париж вместе с другом, который хотел стать актером, Депардье попал в актерскую картотеку и начал сниматься в эпизодических ролях. В 1974 году Бертран Блие пригласил его в свою картину <Вальсирующие>, которая стала скандальным событием года. Так начался "разгон", который сделал Депардье настоящей звездой мирового кино. Наверное, ему не составляло большого труда лепить характеры социальных типов, знакомых с детства - как, например, в картине Жозе Джованни <Стреляющий быстрее тени> (1972) или в <Убийце> (1971) Д. де Ла Пательера. Но Депардье не менее убедителен и в ролях социально опасных людей - в картине Клода Миллера <Скажите ей, что я ее люблю> (1977) или <Барокко> (1976) А. Тешине. Превосходно удаются Депардье роли людей из народа - рабочего-боксера в фильме К. Соте <Венсан, Франсуа, Поль и другие> (1974), рабочего-горняка в экранизации романа Золя <Жерминаль> (1993) или главаря крестьянского бунта в фильме <Двадцатый век> Бертолуччи. С годами психологическая глубина ролей актера становится все более очевидной - таковы его герои в картине М. Пиала <Лулу> (1979) и <Под солнцем сатаны> (1987). Встреча с Франсуа Трюффо позволила Депардье сыграть едва ли не лучшие свои роли в картинах <Последнее метро> (1980, премия <Сезар> за лучшую роль) и <Соседка> (1981). Депардье успешно снимался не только во Франции. В 1982 году он великолепно исполнил главную роль в фильме великого польского режиссера Анджея Вайды <Дантон>. Работал Депардье и в Голливуде, играя в фильмах <Зеленая карточка> (1990), <1492: Покорение рая> (1992), <Мой папа герой> (1994), <Богус> (1996). |