- Жанр: боевик, криминальный фильм, триллер
- Режиссер: Эдгар Райт
- В ролях: Энсел Эльгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Джон Бернтал, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Скай Феррейра, Р. Маркос Тейлор, Джефф Чейз, Энди МакДермотт, Уилбур Фицджералд
- Страна: Великобритания, США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Baby Driver
|
Молодой парень по прозвищу Малыш (Ансель Элгорт) – водитель от бога. Он так мастерски уходит от полицейского преследования, что его завербовал влиятельный преступник Док (Кевин Спейси), которому нужен водитель для ограблений средь бела дня. Малыш не любит участвовать в преступлениях, но он вынужден работать на Дока – пока наконец их соглашение не подходит к концу. Однако Док не собирается отпускать парня, который стал его «счастливым талисманом». Малыш понимает, что должен что-то предпринять, чтобы вырваться из криминального мира и укатить куда подальше со смазливой официанткой из кафе Деборой (Лили Джеймс).
Поскольку «Малыш на драйве» снимался в Америке, то новый фильм Райта закономерно продолжает линию «Скотта Пилигрима» и вновь противопоставляет слабака-молокососа с хипстерскими замашками (Малыш постоянно слушает музыку и делает миксы из записей разговоров) и «крутых парней», которых в фильме играют такие мужественные звезды, как Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокс. Как и Скотт, Малыш должен преодолеть эти живые преграды, чтобы в награду получить свою возлюбленную. Все это, впрочем, не значит, что «Малыш» не заслуживает внимания. Райт в первую очередь комедиограф, и «Малыш» берет не эффектами, а сочетанием драматизма и ироничного юмора. Спейси, Хэмм, Фокс и другие с удовольствием «оттягиваются» в колоритных криминальных ролях. Их персонажи одновременно уморительны и смертельно опасны, так что публика попеременно смеется и переживает за славного парня, попавшего в переплет с сумасбродными и кровожадными гангстерами. Хотя поначалу лента может показаться добродушной, ближе к концу трупы валятся пачками, так что опасность Малышу и Деборе грозит совершенно реальная. Хоть и поданная с иронией, смягчающей шок от кровавости ленты. Те, кто видел британские фильмы Райта, знают, как режиссер любит и умеет смешивать смерть и шутки.
Режиссер «Скотта Пилигрима против всех» Эдгар Райт не смог устоять перед соблазном и не поместить в центр очередной подростковый характер – то, что удается ему лучше всего. Герой Элгорта, явно уже давно распрощавшийся со школьной скамьей, все равно остался в душе подростком с его бунтарскими замашками, вызывающим поведением, так раздражающим взрослых напарников, и неожиданной ранимостью и идеализмом. Последняя черта странно сочетается с некоторой иронией в его поведении, что и становится ведущей мелодией повествования. Малыш – яркий музыкальный взрыв, катализатор, важное звено в криминальной цепи и при этом все же малыш. Подобранный Райтом каст актеров ощутимо стимулирует Калеба из «Дивергента» усложнять свою роль, постоянно подсматривать нюансы актерской игры у более опытных Спейси и Фокса. Элгорт, хоть и уступает по мастерству в некоторых сценах своим коллегам, все равно упрямо продолжает пытаться играть с ними на одном уровне. Малыш всегда на пределе – и как персонаж, и как актер; именно это позволяет драйву перенестись из названия в сюжет, ощущаться физически, выливаться с экрана на зрителя под невероятно подобранный Стивеном Прайсом музыкальный аккомпанемент. Музыка здесь, ни больше ни меньше, – полноценный персонаж, благодаря которому повествование затягивает с головой, а время проходит незаметно.
|