- Жанр: детектив, мелодрама, триллер
- Режиссер: Пол МакГиган
- В ролях: Джош Хартнетт, Дайана Крюгер, Роуз Бирн, Мэттью Лиллард, Кристофер Казинс, Джоэнна Нойес, Тед Уиттолл, Джессика Паре, Изабель Дос Сантос, Марсель Жаннен, Стефани Бакстон, Кристиан Пол, Джиллиан Ферраби, Керрилин Кит, Ричард Джутрас, Мэри Мортер, Эрика Роз
- Страна: США
- Год производства: 2004
- Оригинальное название: Wicker Park
|
Голливуд любит фильмы о преодолении. Столкновение героя с преградой, первое сомнение в том, что он сможет превозмочь себя и двинуться дальше, подготовка к взятию препятствия, трудовая победа – все это части практически любого американского фильма. Иногда эта линия прячется глубоко внутри, скрываясь под тоннами компьютерных эффектов или, наоборот, под обнаженными нервами какой-нибудь инди-комедии. Иногда режиссеры и вовсе идут по самому простому пути – раскрывая линейку «препятствие-преодоление-победа» в спортивном фильме. Кажется, удивить здесь уже совершенно нечем, но нет, находятся и на этом протоптанном пути свои новаторы, как в случае с «Одержимостью». И особенно радостно в этом случае, что таким новатором оказался молодой постановщик, фактически дебютант, в светлое будущее которого очень хочется верить.
Как такое удалось сотворить молодому режиссеру Дэмьену Шазеллу? Как таких страстей на экране смог нагнать 28-летний пацан? Сам Шазелл говорит, что ему пришлось пройти нечто подобное в своей жизни, что кто-то подгонял его, избегал соблазна перехвалить. В ответ сценарист и постановщик «вырастил» этакого Тайлера Дардена от музыки – готового унижать, оскорблять, высмеивать, доводить до слез, подставлять, бросаться мебелью, обманывать, но делать из своих учеников нечто большее, чем просто сидящий со своим инструментом безымянный член оркестра. Флетчер растит Музыкантов, и пройти его путь могут не все. Кто-то из зрителей может жёсткие методы одобрить. Помнится, сам гуру воспитания Антон Семёнович Макаренко писал: «Отказаться от риска – значит отказаться от творчества», «Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого», «Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали».
Этот мотив — упрямый ученик против деспота-учителя — звучал, разумеется, во множестве фильмов. Но никому раньше отчего-то не приходило в голову, что консерватория — идеальное место для «Офицера и джентльмена». В этом есть красивый парадокс: оркестр должен играть в унисон, при этом он состоит из амбициозных одиночек, постоянно находящихся под давлением высочайшей конкуренции. В ансамбле Флетчера ты берешь неправильный темп — через секунду уступаешь место другому и начинаешь переворачивать ему ноты. Затемно закончив репетировать, музыканты собирают свои инструменты и молча разбредаются по домам — на фоне запуганных, вечно смотрящих прямо перед собой товарищей Эндрю еще выглядит бодрячком.
|