Трейлер и синопсис «Видели ночь» пытается подавать фильм как «отрывную» комедию, что на деле может привлечь к нему нежелательное внимание одних зрителей и заставит отвернуться от него других – тех, кто давно устал от однотипных «похмельно-загульных» развлекух и не прочь посмотреть что-то более «мягкое», интеллигентное, построенное не на безумных выходках, а на столкновении характеров. Безусловно, в приключениях Мартина и Фрэнка будет достаточно безумия и гэгов, но в общем и целом это все-таки кино не о том, что с ними происходит, а о том, как это их меняет, – немножко аморфная и даже «ленивая», но обаятельная драмеди, в которой двое мужчин, у которых нет ничего общего, постепенно находят общий язык и выносят из этой встречи что-то для себя.
Напоследок, впрочем, нужно сказать, что с точки зрения юмора «Видели ночь» все-таки далек от совершенства. Мало нарядить Дж. К. Симмонса в розовую футболку и дать ему в руку резиновый член в форме пистолета, мало прицепить к двум главным героям нелепого торчка-подкаблучника, который будет есть грибы и бегать по улицам голышом… Такое ощущение, что сценарий пытались перерабатывать в последний момент, чтобы малой кровью добавить ему комедийного драйва, но безудержно веселым фильм от этих идей не стал, а вот в душевности определенно потерял. Помимо ярких и близких сердцу персонажей, «Видели ночь» может похвастаться наглядной демонстрацией бинарного кода человеческой жизни, подтверждением, что у медали всегда две стороны: то, что лежит на поверхности, и то, что сокрыто обычно от глаз посторонних. Быстро и динамично развивающиеся отношения между людьми подкидывают неожиданные сюжетные повороты, стимулирующие раскрытие и развитие Мартина и Фрэнка. Ситуация, в которой оба оказываются, с их точки зрения выглядит вполне логично, а вот со стороны окружающих они – лишь странная парочка из пропавшего отца и бывшего парня. Добавить к этому уместное и красивое слоумо, ненавязчивое и приятное музыкальное сопровождение, неожиданные компьютерные спецэффекты, а также полный срез массового общества – и по «Видели ночь» впору жизнь изучать .
Дж. К. Симмонс играет по своему обыкновению фактурой, но какая это фактура! Актер поздно получил то признание, которое давно заслужил, но сейчас вполне может посостязаться в звании самого яркого характерного актера с Сэмюэлем Л. Джексоном или Энтони Хопкинсом. Причем его образ в «Видели ночь» очень ему идет – это скрытный и суровый «бизнесмен мира», за подчеркнутой вежливостью которого скрывается явное презрение ко всему живому. Симмонс накрепко приковывает к себе внимание и в комедийных сценах, и в нескольких драматических эпизодах, в которых фильм показывает свое сердце.
|