- Жанр: боевик, комедия, научная фантастика
- Режиссер: Начо Вигалондо
- В ролях: Энн Хэтэуэй, Джейсон Судейкис, Дэн Стивенс, Тим Блэйк Нельсон, Остин Стоуэлл, Агам Дарши, Рукия Бернар, Саймон Пегг, Ханна Черами, Михо Сузуки
- Страна: Испания, Канада
- Год производства: 2016
- Оригинальное название: Colossal
|
Испанский постановщик Начо Вигалондо прославился за рубежом, когда в 2011 году выпустил свою вторую ленту «Пришелец из космоса» – комическую мелодраму на фоне инопланетного вторжения. Три года спустя он выпустил свою первую англоязычную картину – технотриллер «Открытые окна» с Элайджей Вудом и бывшей порнозвездой Сашей Грей. Теперь до российского проката добралась новая, «Моя девушка - монстр» - самая постановочно амбициозная лента Вигалондо, которая, как и «Пришелец из космоса», снята на пересечении жанров.
Подобно «Пришельцу из космоса», «Моя девушка» показывает нападения монстра урывками и отраженно, на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов. Это не «Годзилла» и не «Трансформеры», упивающиеся массовым разрушением. Кроме того, у Вигалондо явно не было денег на то, чтобы несколько раз эффектно разрушить Сеул. Но «Моя девушка» в мегаразрушениях и не нуждается. Ее ключевая интрига не спецэффектна, а психологична. Она в неоднозначных, постоянно меняющихся отношениях между Глорией и Оскаром. Так что в основном камера Вигалондо вглядывается в лица Хэтэуэй и Судейкиса, а не в падающие корейские здания. Испанский постановщик Начо Вигалондо прославился за рубежом, когда в 2011 году выпустил свою вторую ленту «Пришелец из космоса» – комическую мелодраму на фоне инопланетного вторжения. Три года спустя он выпустил свою первую англоязычную картину – технотриллер «Открытые окна» с Элайджей Вудом и бывшей порнозвездой Сашей Грей. Теперь до российского проката добралась новая, самая постановочно амбициозная лента Вигалондо, которая, как и «Пришелец из космоса», снята на пересечении жанров.
Подобно «Пришельцу из космоса», «Моя девушка» показывает нападения монстра урывками и отраженно, на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов. Это не «Годзилла» и не «Трансформеры», упивающиеся массовым разрушением. Кроме того, у Вигалондо явно не было денег на то, чтобы несколько раз эффектно разрушить Сеул. Но «Моя девушка» в мегаразрушениях и не нуждается. Ее ключевая интрига не спецэффектна, а психологична. Она в неоднозначных, постоянно меняющихся отношениях между Глорией и Оскаром. Так что в основном камера Вигалондо вглядывается в лица Хэтэуэй и Судейкиса, а не в падающие корейские здан. Заодно облегчает сценаристам разработку сиквела: Оскар вполне может там выжить где-то в леднике Памира или на дне морском, чтобы потом вернуться, если кассовые сборы за первый фильм подадут надежду. Музыка в начале картины ничего, в конце пошлятина. - Весь фильм какой-то очень феминистский, - скажет потом Кирилл. – Нет ни одного нормального мужика. Тут я согласна. Какая-то неудачная версия феминизма в форме наивной американской комедии. И на редкость дурацкий, топорный перевод. Вот мое любимое: тонкости перевода названия. Оригинальное – «Colossal»; это не совсем то же самое, что и «Моя девушка – монстр». Но года три назад в прокате от Киноафиши уже был фильм «Burying the Ex»: «Моя девушка – зомби». Так что сразу видать традиции и сохранение языкового наследия, принятое среди киношных толмачей. И в тексте фильма – то же самое. Например, в русскоязычной версии героиня-американка упоминает про социальную сеть «ВКонтакте». Это кто такое придумал, а? Жестокий, беспощадный патриотизм наших переводчиков.
|