- Жанр: научная фантастика, триллер
- Режиссер: Ридли Скотт
- В ролях: Харрисон Форд, Брайон Джеймс, Джоанна Кэссиди, Эдвард Джеймс Олмос, Уильям Сэндерсон, Джо Теркел, Дэрил Ханна, Рутгер Хауэр, Джеймс Хонг, Шон Янг, Морган Полл, Кимико Хирошиге, Боб Оказаки, Джон Эдвард Аллен, Хай Пайк, М. Эммет Уолш
- Страна: Гонконг, США
- Год производства: 1982
- Оригинальное название: Blade Runner
|
Можно ли назвать сиквел классического фильма 1982 года «долгожданным»? Пожалуй, нет. «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта – одна из тех выдающихся картин, которые нуждаются не в продолжении, а в пристальном изучении и осмыслении. Нет смысла ждать большего, когда это «большее» всегда можно найти в уже имеющемся произведении, если его внимательно пересмотреть. Поэтому поклонники «Бегущего по лезвию» не осаждали офисы правообладателей с плакатами «Хотим больше Декарда!». Тем не менее сиквел вышел, и мы благодарны режиссеру «Прибытия» Дени Вильнёву за то, что он рискнул продолжить знаменитую ленту.
Как и предыдущий «Бегущий», новая лента вдохновлена нуарными детективами. Прежде всего, это история о сыщике, который бродит по городу от одних свидетелей к другим, собирает сведения и улики и эмоционально реагирует на то, что ему удается узнать. В фильме есть перестрелки и потасовки, но нет «ураганного» экшена, какой обычно ждешь от фантастических лент за 185 миллионов долларов. Кажется, по соотношению разговоров и боев новый «Бегущий» даже более болтлив, чем его предшественник, который тоже не был ориентирован на экшен. Недостаток ли это? Не факт, но нам представляется, что за те деньги, которые были потрачены на фильм, можно было хотя бы снять более размашистую концовку, чем та, которую снял Вильнёв. Да, по сути это психологическое, а не боевое кино. Но раз финальный бой в «Бегущем по лезвию 2049» есть, то его нужно было поставить получше. И в плане картинки всё практически идеально. Взяв в команду 14-кратного номинанта на «Оскар» оператора Роджера Дикинса, режиссёр не стал слишком перегибать с эффектами, а просто разделил картину на несколько цветовых гамм. К постоянной мрачности первого фильма добавился серый туман, красные тона радиации и белоснежный фон в финале. Здесь даже хочется обронить банальную фразу «сейчас так не снимают». Действительно, нарочитая неспешность действия, присущая оригиналу, сохранилась и здесь. Режиссер не перегружает фильм событиями, а кадры излишне резким монтажом и количеством деталей. Он смакует каждый конкретный план и сцену, позволяя зрителю рассмотреть и эмоции героев, и все мелочи на фоне. Важных персонажей в картине тоже не так много, большинство их предысторий остаётся где-то за кадром, на первом плане исключительно герой Гослинга. И это в очередной раз показывает, что Вильнёв старается найти тонкую грань между авторским кинематографом и массовой культурой. Спецэффектов на экране более, чем достаточно: есть и летающие автомобили, и огромные голограммы, дополнившие бесконечные стенды с рекламой из первого фильма, и даже постапокалиптичный Лас-Вегас. Но всё же главным образом действие сосредоточено на эмоциях людей и репликантов.
|