Константин Аркадьевич Райкин - сын великого актера Аркадия Исааковича Райкина - родился 8 июля 1950 года. В 1971 году Райкин-младший окончил театральное училище имени Щукина, где его наставником был Ю. Катин-Ярцев, и в том же году был принят в труппу театра <Современник>, на сцене которого играл десять лет. Затем, в 1981 году, он стал актером Государственного театра миниатюр, который в 1987 году был переименован в Московский театр <Сатирикон>. Большим успехом для актера оказался моноспектакль <Давай, артист!>, созданный в 1983 году. Среди сыгранных Константином Райкиным театральных ролей можно назвать Валентина (<Валентин и Валентина> Михаила Рощина), Соланж (<Служанки> Жана Жене), Сирано (<Сирано де Бержерак> Эдмона Ростана), Мэкки-Нож (<Трехгрошовая опера> Бертольда Брехта). В 1988 году Райкин стал художественным руководителем театра <Сатирикон>. В кино Константин Райкин дебютировал в маленькой роли в военной картине <Командир счастливой <щуки> (1972), а известность он приобрел после фильма Никиты Михалкова <Свой среди чужих, чужой среди своих>, вышедшего на экраны в 1974 году. Главная роль в <Труффальдино из Бергамо> принесла Райкину большой зрительский успех. Его драматический дар и мастерство перевоплощения ярко проявились в фильме <Тень, или Может быть все обойдется>, поставленном Михаилом Козаковым по пьесе Евгения Шварца. В этом фильме Константин Райкин тоже <сидел на двух стульях>, играя разу две роли - Ученого и его Тени. Сейчас, по словам Константина Аркадьевича, он в кино не снимается, потому что совершенно нет времени. Что касается Карло Гольдони, то он, надо думать, и слыхом не слыхивал ни о каком кино, а тем не менее считается создателем итальянской комедии. Гольдони родился в Венеции в 1707 году и в доме своего деда, большого театрала, уже ребенком познакомился со сценическими представлениями. Изучая по приказанию отца медицину, он больше читал древнегреческих классиков и ходил в театр, дружа почти исключительно с актерами и актрисами. Уступая его просьбам, отец позволил ему поменять факультет. Гольдони занимался юридическими науками, но больше знакомился с драматической литературой вообще и итальянской в частности, с прискорбием заметив в последней отсутствие чего-либо достойного внимания. Несмотря на свои 16 лет, он задумал реформу в этой области. Вступив в адвокатское сословие и с успехом ведя процессы, Гольдони сочинял трагедии и либретто для опер, что наименее соответствовало свойству его дарования и потому выходило очень неудачно. Свое истинное призвание - и читательское признание - Гольдони обрел, лишь написав первую комедию <Светский человек>, за которой последовали <Мот>, <Банкротство>, <Обманщик> и другие. В течение одного года им было написано для венецианской публики шестнадцать пьес. В 1761 году Гольдони переселился в Париж, куда его вызвала дирекция тамошнего итальянского театра. В два года он написал там 24 пьесы. Должность учителя итальянского языка, внезапная потеря одного глаза, приглашение из Лондона писать пьесы для тамошнего итальянского театра, громадный успех написанной им по-французски комедии <Благодетельный Брюзга>, продолжение литературной деятельности и на родном языке - вот главные биографические факты за последнее время жизни Гольдони, умершего в Париже в 1793 году. Литературное наследие Карло Гольдони составляет более 250 пьес, в основном комедий, на которых зиждется огромное значение Гольдони в итальянской литературе и та слава, которою он пользовался и пользуется на родине. |