На заре автомобилестроения часто новые модели машин носили имена своих создателей. Так произошло и с маркой "Шевроле". Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (1878-1941) был известным гонщиком и механиком, однако никогда не был владельцем фирмы, носившей его имя. Налицо явный парадокс. Почему же так случилось? Луи Шевроле был одним из семерых детей бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда Луи исполнилось 10 лет, его семья, в поисках лучшей доли, перебралась во Францию, где смышленый мальчик смог закончить среднюю школу, после чего устроился на работу в автомобильную фирму "Морс". Здесь он на всю жизнь увлекся автомобилями и стал официальным автогощиком этой фирмы. Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, он, вместе со своими братьями Гастоном и Артуром, уезжает в Канаду, а в 1900 году - в Североамериканские Соединенные Штаты. Здесь он начал свою деятельность в качестве американского представителя французского автозавода "Де Дион Бутон". Однако больше, чем автомобильный бизнес, его занимали гонки. Целых пять лет подряд Луи участвовал во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права принять участие в состязаниях за кубок американского миллионера Вандербильда. В 1909 году Уильям Дюрант, собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской "Дженерал Моторс", пригласил Луи стать фирменным гонщиком "Бюика". Предприимчивый Дюрант решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена. В 1911 году он предложил Луи на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и тот согласился на это. Проект нового автомобиля разработали специалисты "Дженерал Моторс", Дюрант вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине свое имя, уже хорошо известное большинству американцев. Оно-то и послужило залогом будущего успеха. Рождение компании "Шевроле Мотор Кар" в Детройте в 1911 году пришлось не на самый лучший период в существовании "Дженерал Моторс". У. Дюрант поставил ее на грань банкротства, необдуманно скупив убыточные автомобильные фирмы. К тому же, он начал терять деньги на биржевых спекуляциях с ценными бумагами, отчего был вынужден пойти на поклон к банкирам. Те пообещали вложить в "Дженерал Моторс" 15 миллионов долларов, но с одним условием - У. Дюрант должен уйти с поста ее руководителя. Однако он не оставил надежды снова взять бразды правления этой компанией в свои руки. Для достижения этой цели ему и понадобился Луи Шевроле. Первый "Шевроле Классик-Сикс" появился на свет 3 октября 1911 года. Это был традиционный американский четырехместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но цена первенца - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда "Форд-Т" стоил в пять раз дешевле. У. Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового "Бэби" и спортивного "Ройал Мэйл". В 1916 году на их базе был создан "Шевроле-490", принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и "Форды". На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года. На "Шевроле-490" стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы "Шевроле" на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу. Как сложилась дальнейшая судьба Л. Шевроле и У. Дюранта? Уильям Дюрант вскоре разорился и был изгнан из созданного им же концерна "Дженерал Моторс". Луи Шевроле проработал в своей фирме всего 2 года и снова ушел в автомобильный спорт, а потом создал фирму по производству гоночных автомобилей "Фронтенак", на которых сам же и ездил. К компании "Шевроле" он уже не имел никакого отношения, но до конца дней ему льстило, что одна из крупнейших автомобильных марок мира носит его имя. |