Как-то в интервью Жюльетт Бинош спросили: <Как актриса, вы тоже много времени проводили в аэропортах. Наверняка не раз застревали. Приключались ли там с вами - как с вашей героиней - необычные истории?> Актриса задумалась. <Не могу сразу припомнить что-то особенное... Вообще, мне всегда нравились аэропорты - там живешь в режиме реального времени, потому что зависишь от него. Там вдруг ощущаешь себя собой. Иногда там встречаешь знакомых: Но при задержках рейса - как и в случае с героями нашего фильма - бывают и тяжелые моменты. Актеры относятся к VIP-персонам: ты ходишь, маешься, как все ожидающие, а на тебя еще и все пялятся. Издержки профессии, - сказала она>. Еще в начале 90-х Бинош едва ли была известна широкой публике. К тому времени она успела сыграть в своем первом мегахите <Невыносимая легкость бытия>. Но для подлинных киноманов оставалась музой и подругой режиссера Леоса Каракса. Каракс был знаменит. Он него ждали, что он станет главным кинореволюционером современности. Наряду с Караксом во Франции появилось еще два автора, которые вот-вот должны были создать такое, что навсегда заставит развитого зрителя отвернуться от Голливуда: Бессон и Бенекс. По первым буквам фамилий (Besson - Beineix - Carax) эту троицу окрестили <Би-Би-Си>. Бинош (а вместе с ней актер Дени Лаван) стала символом двух первых фильмов Каракса - <Дурной крови> (1986) и <Любовников с Понт-Нёф> (1991). Она не только играла: была художником <Любовников> и нарисовала постер к фильму. Случилось, однако, так, что <Любовники>, самый дорогостоящий на тот момент фильм в истории Европы (его бюджет до сих пор легенда), оказались кризисными и для Каракса, и для его взаимоотношений с Бинош. От распада союза пострадал именно Каракс. Бинош ушла к другим большим режиссерам и осветила собой их фильмы, как прежде освещала его выстраданные труды. Про свет - не литературщина, не красивость, а факт. Бинош отличалась от других выдающихся актрис тем, что излучала на экране свет: ясный и завораживающий - ее красота обладала таким вот странным качеством. Она, конечно, самая светлая актриса 90-х. Фильмы <других режиссеров> окончательно возвели ее в ранг звезды: <Ущерб> Луи Маля, <Три цвета: синий> Кшиштофа Кесьлёвского и <Английский пациент> Энтони Мингеллы. Но именно <Пациент> стал, похоже, роковым фильмом для ее карьеры. Там Бинош впервые не излучала внутренний свет, а старалась наиграть его. Она долго сторонилась Голливуда, отказалась от массы денежных ролей (например, в первом <Парке юрского периода> Спилберга), но тут сломалась. Однако, к собственному недоумению, получила <Оскара> за роль второго плана, опередив в споре легенду Голливуда Лорен Бэколл, которая в момент объявления результатов не смогла скрыть обиды. После этого (поскольку в мире мало актеров и актрис из неанглоязычных государств, которые удостаивались бы <Оскара>) Бинош чаще прежнего стали приглашать в заокеанские фильмы. |