Фил Коннорс (Билл Мюррей) рассказывает о погоде на местной телевизионной станции в Пенсильвании. Фил - закоренелый эгоцентрик, страдающий перманентной манией величия, которую он не сумел вовремя вылечить. Именно по этой причине сам себя он считает звездой неимоверной величины, которая только временно прозябает на заштатном канале в ожидании мировой известности в области предсказания погоды. Однажды случается так, что Филу вместе с оператором Ларри (Крис Эллиотт) и продюсером Ритой (Энди Макдауэлл) приходится отправляться в заштатный городок Панксватаун, чтобы сделать репортаж о забавном празднике под названием "День сурка", который каждый год отмечается в этом городке. Суть праздника заключается в следующем: утром второго февраля специальные люди достают из деревянной будки сурка по имени Фил, каким-то образом выясняют, видит ли он собственную тень, и в зависимости от этого решают: скоро ли наступит весна, или зима продлится еще несколько недель. Сам Фил это мероприятие с сурком считает достаточно идиотским и не скрывает своего отношения. Он вообще весьма недоволен тем фактом, что его вытащили из теплой и уютной студии в Пенсильвании, поэтому ведет себя, как столичная знаменитость, которая волею судеб попала в деревню на краю света. "Примадонна", - характеризует его поведение Ларри, и Рита с ним совершенно согласна. В конце концов Фил с грехом пополам делает репортаж, "день сурка" проходит, пора отправляться обратно. И тут налетает буран, который покрывает снежными завалами все дороги. Съемочной группе приходится еще на день остаться в Панксватауне. Однако этому дню наступить, похоже, не суждено. На следующий день утром Фил обнаруживает, что он остался: во втором февраля. <День сурка> повторяется вновь, но никто, кроме Фила, этого не замечает. Он может делать все что угодно: хулиганить, грабить магазины, даже попадать в тюрьму, но на следующий день в 6 утра Фил снова просыпается в постели в местной гостинице, и ему предстоит заново пережить <День сурка>: Эксцентричная история самовлюбленного Фила Коннорса постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского <Остановись, мгновение!> несчастный репортер, ставший заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: <Да прекратится этот миг!>: Оригинальный сюжетный ход и забавные наблюдения за поведением <остановившегося Коннорса> напоминают прежние, порой безумные опыты Хэролда Рэмиса и Билла Мюррея. Дань пародийному обыгрыванию они отдали и в самых кассовых картинах, поставленных Айвеном Райтменом - двух сериях <Охотников за привидениями>. Но заявленный еще в фильме <Превратившийся в Скруджа> ( <Новая рождественская сказка>) Ричарда Доннера с Мюрреем в главной роли мотив тоски по искренним чувствам кажется в <Дне Сурка> более убедительным, ненавязчиво поданным, ловко обставленным. Интонация love story по праву переводит сумасбродную комедию о Дне Сурка в регистр трогательной сказки, милой романтической комедии, в которой удачным образом соединились отличный сценарий, прекрасная режиссерская работа и великолепная игра актеров. Этот фильм, любимый во многих странах, непременно стоит посмотреть. |