"Самая старая и сильная эмоция, известная человеку, - это страх, а самым старым и сильным страхом является страх перед неизвестным". Этой теме посвящается жутковатый, авангардистский фильм с элементами сюрреализма <Ночной поезд в Венецию>/<Поезд в ад>. Главный герой, журналист Хью Грэнт, отправляется ночным поездом в Венецию на сборище нацистов, чтобы получить материал о современных фашистах. Вместе с ним на поезде оказываются разные люди: балерина, женщина с дочерью, певец-трансвестит и странный, мрачный человек в черном (Малколм Макдауэлл, как нельзя лучше подходящий для этой роли). На поезд также проникают молодые подонки-фашисты, терроризирующие пассажиров. Производит впечатление и само сборище этих выродков. Действие перемежается кадрами из прошлого, снами или воспоминаниями, ассоциирующимися со страхом, необъяснимым и неотвязным. Картину явно стоит посмотреть, но это зрелище не для детей. Хью Джон Мунго Грант родился в Лондоне 9 сентября 1960 года. Еще студентом Оксфордского университета начал играть в труппе комиков "Шутники из Норфолка". В 1982 году Хью Грант впервые появился на большом экране в фильме <Привилегированный>. В 1986 году режиссер Джон Айвори приглашает Гранта, к тому времени ставшего популярным в Англии благодаря ролям в телесериалах, сняться в фильме <Морис> по роману Э. М. Фостера. За роль в <Морисе> Грант был отмечен призом Каннского кинофестиваля, который он разделил со своим партнером по фильму, Джеймсом Уилби. В тому же году Хью вновь появился на экране, снявшись у Майкла Редфорда в картине <Белое зло>. Годом спустя Грант снимается в фильме Кена Рассела <Логово белого червя>, а затем в первый раз воплощает на экране Шопена в фильме <Ноктюрны>. В 1991 году, после нескольких работ на американском телевидении, Грант возвращается в Европу и снова играет Шопена в фильме <Экспромт> - изящной комедии о любви знаменитого польского композитора и французской романистки Жорж Санд. В 1992 году Роман Полански предлагает Гранту роль в своей <Горькой луне>. На следующий год Джеймс Айвори снимает британского актера в своем очередном фильме о разложении патриархальной Англии <На исходе дня>. После успеха ироничной комедии Майка Ньюэлла <Четыре свадьбы и одни похороны> (1994) Грант стал одним из самых востребованных английских актеров в Голливуде, куда он переехал вместе со своей подругой, актрисой и моделью Элизабет Херли в конце 1994 года. В 1995-96 годах Грант снялся в семи фильмах. Среди наиболее заметных ролей - роль в фильме Энга Ли <Чувство и чувствительность> (1995), экранизации романа английской писательницы Джейн Остин, участие в еще одном фильме Майка Ньюэлла <Ужасно большое приключение> (1995) и работа у Кристофера Монгера в картине <Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы> (1995). В 1996 году Грант вместе с Элизабет Херли основал собственную продюсерскую компанию "Simian Films", первым проектом которой стал фильм <Крайние меры> (1996). В 1999 году, после трехлетней паузы, Грант отметился в комедии <Ноттинг Хилл>, снятой в стилистике и с актерами <Четырех свадеб и похорон>. Фильм рассказывает о любви кинозвезды (Джулия Робертс) и простого книготорговца. В том же году Грант сыграл заглавного героя в гангстерской комедии <Голубоглазый Микки> - втором крупном проекте своей продюсерской компании. В 2000 году Грант появился на экранах в интеллектуальной комедии Вуди Аллена <Незначительный изгиб>, в 2001-м сыграл Дэниэла Кливера в <Дневнике Бриджит Джонс> Шарон Магуайр. Последние его работы - <Мой мальчик> братьев Вайц и <Любовь с уведомлением> Марка Лоуренса. |