Казалось бы, в этом нет ничего странного. Иисус изображен на тысячах икон. Почему художники не могли изобразить его на плащанице? В том-то и дело, что подлинную плащаницу оказалось очень легко отличить от подделок. На копиях все было нарисовано. На подлиннике же изображение возникло каким-то иным способом. Впервые это обнаружил итальянский фотограф Секондо Пиа: на пленке проявилось позитивное изображение, как если бы сама плащаница была негативом. Но как это могло быть в те времена, когда о фотографии люди не имели никакого представления? Исследователи разделились на две группы, отстаивающие противоположные мнения. Одни считают, что плащаница - это необычайно искусная подделка, и основная задача - раскрыть секрет ее изготовления. Их оппоненты уверены, что только Бог может то, чего не может человек. Аргументов в пользу подлинности плащаницы немало. Благодаря использованию современных криминалистических методов исследователи увидели на плащанице отпечатки монет, которыми обычно закрывали глаза усопших, и датируют их 30 годом. С помощью стерильного микропылесоса, снабженного клейкой лентой, удалось увидеть под микроскопом примерно полсотни разновидностей пыльцы растений, характерных для бассейна Мертвого моря. Предпринимались попытки скопировать картину с плащаницы самыми разными способами. При этом одним удачная имитация потемневших пятен показалась убедительным доказательством подлинности плащаницы, другим - ее рукотворности. Есть предположение, что уникальное изображение на плащанице возникло от воздействия космических лучей интенсивностью примерно 100 рентген. Двое физиков выдвинули гипотезу о появлении изображения в результате облучения от термоядерной реакции. Но как это могло быть осуществлено? В 1974 году к разгадке таинственного изображения подключились специалисты ВВС США. По их данным, интенсивность некоторых участков изображения на исследуемом саване меняется в зависимости от того, на каком расстоянии ткань находилась от лица и тела. Специалистам удалось цифровым образом записать плотность и насыщенность тонов изображения на плащанице и трансформировать эти данные в рельефное изображение, которое наложили на специальный рифленый картон. Получившийся в результате этих трудов макет явил объемное изображение, как бы барельеф или голограмму. Голографическое изображение тела человека на плащанице сделано с точностью до 0,00001 мм. Если учесть, что эта голограмма еще и негативная, ясно, что вряд ли в средние века даже самый талантливый художник или самый гениальный ученый мог ее изготовить. Многие надеялись, что спор разрешит радиоуглеродная датировка полотна плащаницы. Добиваться разрешения церковных властей на применение этого метода пришлось десять лет, ведь для этого было необходимо отрезать от реликвии несколько сантиметров полотна. В 1988 году у ученых появился наконец кусочек заветной ткани всего один сантиметр в ширину и семь - в длину. Драгоценную ткань разрезали на три одинаковых кусочка, запечатали в специальные капсулы и отправили в лаборатории трех университетов - в Оксфорд, Цюрих и Аризону. К каждой капсуле с подлинным кусочком плащаницы для чистоты эксперимента добавили несколько аналогичных, в которых были похожие образцы подлинных древних тканей разных времен. И что же?: Об этом вы узнаете из специальной программы канала National Geographic. |