Телеканал ТВ-1000 от скандинавской компании Виасат, совсем недавно стартовавший в России, уже стал очень популярным благодаря разнообразию и качеству фильмов, которые он демонстрирует. В эту субботу смотрите на канале один из лучших триллеров 90-х годов <Ночное дежурство>. Этот фильм вышел на экраны в 1997 году, когда студия Miramax пригласила знаменитого датского режиссера Оле Борнедаля сделать римейк его классического триллера <Ночной сторож>, признанного лидера скандинавского кинопроката, который получил приз зрительских симпатий <Пегас> на международном фестивале фантастических фильмов в Брюсселе в 1995 году и пять самых престижных кинематографических наград Дании на фестивале <Роберт>. В новой версии картины снялись Эван Макгрегор (<На игле>, <Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза>), Патриция Аркетт (<Стигматы>), Джош Бролин (<Невидимка>) и Ник Нолте (<Тонкая красная линия>, <Джефферсон в Париже>). Датскому кино в этом году исполняется ровно 100 лет. Еще в 1896 в Копенгагене были показаны фильмы братьев Люмьер, а через несколько месяцев появились хроникальные фильмы, снятые фотографом П. Эльфельтом. Он и поставил в 1903 первый игровой короткометражный фильм <Казнь>. В 1906 году О. Ольсен и А. П. Нильсен основали <Нордиск фильм компани>, которая начала регулярное кинопроизводство (в 1906-1910 годах в Дании выпускалось около 125 фильмов в год). Первый международный успех принес фильм <Охота на львов> (1907), поставленный режиссером и актером В. Ларсеном. Но в России все это время кинематограф Дании оставался практически неизвестным. И вот в начале апреля москвичи смогли ближе познакомиться с кинематографом Дании: здесь прошел кинофестиваль <Датская волна>. На фестивале были представлены наиболее интересные работы современных датских кинематографистов: <Открытые сердца> Сусанне Биер, <История любви> Оле Кристиана Мадсена, <Скамейка> Пера Флая, <Чудеса> - режиссерский дебют Наташи Арти, <Зови меня просто Аксель> Пиа Бовин и два фильма режиссера Томаса Гислассона - <Высшая мера> и <Точка зрения>. Были показаны программы короткометражных художественных, а также анимационных фильмов. Самый известный датский кинорежиссер Ларс фон Триер на нынешнем фестивале представил ретроспективу своих фильмов <Гертруда>, Голод> и <Добро и зло>. Ну, а в эти дни фестиваль плавно перешел в ретроспективу фильмов самого Ларса фон Триера, приуроченную к его дню рождения. Она открылась вечером 30 апреля в кинотеатре <Фитиль>. Впервые российские зрители смогли увидеть две ранние работы режиссера - короткометражные фильмы <Садовник, выращивающий орхидеи> и <Блаженная Менте>. Также показали известные фильмы-пародии фон Триера <Королевство-1> и <Королевство-2>. Кроме того, в программу вошли два документальных фильм, снятые оператором Йеспером Йаргилом, работавшим с фон Триером на съемках нескольких его фильмов. Одна из этих документальных работ посвящена съемкам фильма <Идиоты>, вторая - размышление создателя <Догмы> о путях развития современного киноискусства. "Датские картины дешевы, - пишет <Еженедельный Журнал>. - Средняя стоимость полнометражного художественного фильма - всего полтора миллиона евро. Но скудный бюджет только стимулирует режиссерскую изобретательность. Сегодня Дания задает кинематографическую моду не только в Европе, но и в США: А в это время датские режиссеры продолжают придумывать что-то новенькое". |