привлекательными актерами и легкостью повествования. Но режиссер Паоло Дженовезе решил, что драма об отношениях лучше впишется в зимнее настроение, аккурат перед днем Святого Валентина.
Начинается ужин, герои в приподнятом настроении, идет непринужденная светская беседа. Друзья обсуждают детей, работу, деньги, принятие себя и другие извечные темы. Много интересных мыслей всплывает в ходе разговора, складывается ощущение, что это все-таки комедия с претензией на философию. Ход веселой беседы мигом сменил первый серьезный звонок. Только все узнали об увеличении груди, обсудив этот момент с юмором, как уже всплыло желание одной из дам сдать маму мужа в дом престарелых, что вызвало скандал семейной пары за столом, а в попытках скрыть фотографию любовницы, один из героев подменяет телефон и зарабатывает себе еще более шокирующую репутацию гомосексуалиста. Лилось вино, лилась и правда. К финалу ужина все сыты по горло. «Люди должны уметь разводиться», - в сердцах кричит самая молодая жена, изначально будучи уверенной, что уж ей то пока точно не изменяют, но в итоге получившая огромную порцию правда.
Идеальные незнакомцы» – одна из тех лент, на которые стоит обращать особое внимание на режиссерских курсах. Не потому что это шедевр из шедевров, а потому что итальянский комедиограф Паоло Дженовезе дает в «Идеальных незнакомцах» мастер-класс создания захватывающего, умного и остроумного кино из самых простых и дешевых ингредиентов, доступных даже начинающему постановщику. Так что в России проникнуться «Идеальными незнакомцами» едва ли не проще, чем в Италии. Кроме того, уютные посиделки дома, а не в кафе – это скорее русский, чем европейский стиль. Равно как и попытки взять друг друга «на слабо», с которых начинается опасная игра с раскрытием личных тайн. Попутно ироничное общение героев многое говорит об их характерах и об их внутренней иерархии. Последняя не играет большой роли в событиях, но иногда дает о себе знать. Ведь в квартире собрались хоть и друзья, но люди разного социального статуса. Так, один из них – пластический хирург, а другой – таксист.
Кроме того, хочется отметить что фильм довольно здраво подходит к проблемам общества, где никому на самом деле не интересны обсуждение чужих девиаций, и в просветлённой Европе также как и во всём мире ценятся консервативные ценности, и мало кто стремится поднять неудобные темы для обсуждения в дружеском кругу за столом. Маски не являются чем то фальшивым и аморальным, как никак именно общество привило человеку такое чувство как \"стыд\" — никто не хочет оказаться под прицелом осуждающих взглядов и растерять дружеские связи. Социальный договор подразумевает что некоторые темы будут всегда оставаться неуместными в определённых ситуациях и дабы сохранить привычный порядок вещей приходится идти на компромисс с окружением. Ко всему прочему фильму действительно хорошо удаётся воссоздать атмосферу дружеского ужина в большой компании, диалоги хорошо отыграны и звучат естественно, персонажи также убедительны, что помогает настроится на фильм, определённо я бы рекомендовал это кино к просмотру.
|