<Родился на сцене, умер на сцене...>. Применительно к Андрею Миронову это не только метафора, слова здесь приобретают буквальный смысл. В этом факте есть что-то мистическое, словно Андрей своим появлением на свет, всей своей жизнью исполнял какой-то особый замысел природы. Мария Владимировна Миронова в тот мартовский день 1941года играла, как обычно, вечерний спектакль в Московском Театре Миниатюр. Врачи, разумеется, рекомендовали в последние месяцы беременности оставить сцену. Но когда истинные артисты слушали благоразумные советы врачей? Прямо со сцены актрису увезли в роддом Грауэрмана. Родился Андрей Миронов. А через 46 лет во время гастролей Московского Театра Сатиры в Риге на спектакле <Женитьба Фигаро> за несколько минут до веселого финала с куплетами Андрей вдруг пошатнулся и упал на руки подоспевшего А. Ширвиндта... Поспешно дали занавес. Публика, не поняв кошмара случившегося, зааплодировала. Последний занавес, последние аплодисменты. Свою первую роль Андрей сыграл еще в школе. Немец фон Краузе в <Русских людях> Симонова. Естественно, никакой <психологической глубины> и проникновения в роль проклятого фашиста. Чисто гротескное решение - набил сапоги свинцом и громко топал по сцене - оглушительный успех у одноклассников. С этого начались систематические выступления в драмкружке. Заканчивая школу, Андрей твердо знал, что хочет быть артистом. Перед вступительными экзаменами его отец, актер Александр Семенович Менакер, решил показать сына знаменитой актрисе и прекрасному педагогу Цецилии Львовне Мансуровой. Андрей страшно волновался. Стоило ему встать в позу и срывающимся голосом произнести первую строку пушкинского стиха <Прощай, свободная стихия!..>, как у него от напряжения из носа потекла кровь. Андрей, может быть, впервые тогда задумался, что искусство - дело трудное и кровавое... Всю свою недолгую жизнь Миронов работал не жалея себя, выкладывался до полного изнеможения. Казалось, он буквально порхал из театра на киностудию, с концерта на телевидение, с озвучивания на гастроли, легкий, изящный, пластичный. Андрей стремился осуществиться, реализоваться так истово и самоотреченно, как это бывает только у людей, живущих своей профессией, счастливых в своей работе. Он постоянно метался в поисках нового, и его сжигало сильное чувство внутренней неудовлетворенности, переходящее иногда в трагическое отчаяние. Сжигало и сожгло: Андрей Миронов великолепно играл самых значительных героев классики на сцене Театра Сатиры - Присыпкин, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Фигаро, Дон Жуан, Мекки Мессер, Лопахин... В кино им сыграно около 40 ролей в фильмах: <А если это любовь>, <Три плюс два>, <Берегись автомобиля>, <Бриллиантовая рука>, <Невероятные приключения итальянцев в России>, <Двенадцать стульев>, <Обыкновенное чудо>, <Человек с бульвара капуцинов> и многих, многих других. В театре его режиссерами были В. Плучек, М. Захаров, А. Эфрос. В кино - Э. Рязанов, Л. Гайдай, А. Митта, И. Авербах, А. Герман. Кроме того, Андрей сам ставил спектакли, выступал на эстраде, на телевидении, пел, танцевал: Миронов всегда был любим зрителями, но национальным героем его сделала роль Геннадия Казадоева (Графа) в картине <Бриллиантовая рука> (1969). Фильм искрился импровизацией, озорством, настоящим актерским хулиганством. А песенка <Остров невезения>, задавшая всему фильму жанр беззлобного юмора, положила начало <театру песни Андрея Миронова>. Теперь множество людей с упоением слушают, поют и переписывают <Белеет мой парус>, <Танго любви>, <Песню администратора>, <Женюсь>, <Синема, синема!> и многие другие. |