"Телефонная будка" - это всего 12 съемочных дней, только 12 миллионов долларов бюджета - и мировые сборы порядка 100 миллионов долларов. Сценарист Ларри Коэн несколько лет работал над проектом, и его сценарий сразу был признан перспективным. Продюсеров буквально заворожила идея снять триллер, действие которого будет происходить на столь ограниченном участке пространства. Телефонная будка как ловушка. Как западня. Все видят, что происходит внутри, но никто не может ничего понять. Проектом интересовались такие именитые режиссеры, как Мел Гибсон и Майкл Бэй. Однако студия отдала предпочтение Джоэлу Шумахеру - и не прогадала. Шумахер, мастер создания напряженной атмосферы, снявший такие известные триллеры, как "Клиент", "Время убивать", "8 мм", блестяще выполнил свою работу. К тому же, режиссер лично принял решение, повлиявшее на всю дальнейшую судьбу фильма: пригласил на главную роль Колина Фаррелла. В 2000 году Шумахер уже работал с Фарреллом в "Стране тигров", и был приятно поражен талантом и профессионализмом молодого ирландца. "Колин может сыграть все, что угодно - хоть комедию, хоть трагедию, - говорил Шумахер. - И в "Телефонной будке" ему потребовалось всё его мастерство - ведь его герой ни на секунду не уходит из кадра". Во время работы над фильмом Фарреллу приходилось заучивать10-12 страниц диалогов ежедневно, съемки дались ему очень тяжело - как физически, так и эмоционально. Но результат того стоил - на экране Колин Фаррелл убедителен на 100%. Фильм населён десятками персонажей, но центром притяжения для всех, в том числе и для зрителей, становится телефонная будка - и метаморфоза, происходящая с главным героем. Фильм должен был выйти в ноябре 2002 года, но релиз передвинули на апрель 2003 из-за громкого дела "вашингтонского снайпера" - во избежание ненужных ассоциаций. Однако в данном случае задержка пошла "Телефонной будке" только на пользу. Резко возросшая к тому моменту популярность Фаррелла привлекла к картине новых заинтересованных зрителей, а сам Колин получил за эту роль премию MTV. |