Фирма Харлей-Дэвидсон была основана в 1903 братьями Уильямом, Артуром и Уолтером Дэвидсонами и Уильямом Харлеем. В этот же год Генри Форд создал модель "А" легкового автомобиля, а братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. Уильям Харли и его друг Артур Дэвидсон, оба занимавшиеся на досуге конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Харли работал чертежником, а Дэвидсон - дизайнером на заводе в Милуоки. Там же работал немецкий конструктор, который хорошо разбирался в первых европейских мотоциклах. Двое друзей все свободное время проводили за экспериментами в полуподвальной мастерской. Несмотря на скромные финансовые возможности, совместный проект продвигался, а вскоре к нему присоединились два брата Артура - механик Уолтер и слесарь Уильям. Детали поначалу делали из подручных материалов. К примеру, первый карбюратор "Харлей-Дэвидсон" был сделан из консервной банки. Первый двигатель развивал мощность в три лошадиные силы, но на подъеме этого оказывалось явно недостаточно, так что приходилось добавлять силу пары человеческих ног. Харли и Дэвидсонам потребовалось время на эксперименты и работу за чертежной доской, прежде чем они были готовы запустить свое детище в производство. В мастерской было слишком мало места, чтобы разворачивать выпуск мотоциклов, и во дворе дома Дэвидсонов с помощью отца братьев Дэвидсонов, столяра, была сооружена фабрика размером 3 на 5 метров. Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись "Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон". Так как первый мотоцикл создал Билл Харли, братья Дэвидсон согласились, что его имя должно быть первым в названии. В течение первого года компания построила три одноцилиндровых четырехтактных двигателя. Каждый из них был заказан и оплачен заранее. К 1913 году первый мотоцикл уже сменил нескольких владельцев и прошел более полутораста тысяч километров, сохраняя работоспособность. Так с первого дня существования компании главным критерием работы стала долговечность изделий. К 1904 году маленькая фабрика увеличилась вдвое. Через год здание стало еще в два раза больше, а в 1905 году в компании появился первый наемный работник. В 1906 году в Милуоки создаются первые официальные офисы компании. К этому времени Билл Харли и братья Дэвидсоны оставили свои постоянные места работы - теперь все свое время и энергию они вкладывали в компанию. В 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым президентом корпорации стал Уолтер Дэвидсон. Через год Уолтер Дэвисон впервые решил лично принять участие в состязании по мотоспорту, хотя отдельные энтузиасты давно уже выставляли машины фирмы в самых различных соревнованиях. На старт "Гонки на выживание" вышло свыше 60 участников, представляющих более двадцати фирм, но именно Уолтер установил рекорд, набрав 1000 очков. Эта победа не была обойдена вниманием печати, и в результате заметно увеличился объем продаж. В период войны "Индиан Моторсайкл Компани" - главный конкурент - была вынуждена полностью продать свое производство на нужды армии. После войны "Индиан" полностью потеряла контроль над рынком, зато марка "Харлей-Дэвидсон" на долгие годы стала самым громким названием в мотоциклетной индустрии. В 1960-е возросший импорт привел к тому, что "Харлей- Дэвидсон" потеряла около 90% рынка. Просуществовав более шестидесяти лет как частная фирма, в 1965 году она стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с "Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией" (AMF), получив средства, необходимые для дальнейшего развития. Однако в конце 70-х годов для фирмы настали не лучшие времена: качество мотоциклов снизилось, и объем продаж резко сократился. Тогда ведущие менеджеры компании (и в их числе внук одного из основателей фирмы, главный дизайнер Вилли Дэвидсон) собрали 81 миллион долларов и выкупили компанию у AMF. Качество машин начало улучшаться благодаря использованию японских методов производства и необычных технических решений. Фирма выпускала мотоциклы в стиле ретро, что также принесло им большую популярность. Сегодня фирма продает в год около восьмидесяти тысяч чрезвычайно дорогих машин. Их делают по заказу, и заказанную модель приходится ждать несколько месяцев. |