Кино нужно снимать так, чтобы от одного только упоминания о твоем новом проекте у критиков сжимались челюсти, у хейтеров наливались кровью глаза, а у зрителей появлялся непреодолимый зуд выяснить, что же ты там наснимал на этот раз. Режиссеров с подобными характеристиками в мире можно пересчитать по пальцам, и один из этих пальцев можно со всей уверенностью закрепить за Сариком Андреасяном, постановщиком, сценаристом и продюсером с самой спорной фильмографией в России. Когда бурное обсуждение на просторах Интернета вызывает едва ли не каждый твой фейсбучный пост, анонс проекта или макет постера – это успех, которым многим даже не снится, пусть и оттенок этой «славы» совсем не обязательно радует самого «виновника торжеств».
Впрочем, Сарик (именование исключительно по имени и со стороны почитателей, и из стана недоброжелателей – тоже своего рода достижение) не особенно комплексует из-за того потока критики и даже откровенных оскорблений, что льется на него вот уже семь лет, коммерчески его фильмы часто оказываются успешны, а безграничная, хоть и весьма своеобразная любовь к кино не дает остановиться и постоянно толкает на эксперименты. «Любовь в городе ангелов» – это очередной эксперимент Андреасяна, но не жанровый, не нацеленный на высокие бюджеты или эксплуатацию драматических страниц нашей истории. Это фильм-размышление, это лента-эмоция, это картина-высказывание, это настоящий артхаусный эксперимент, который больше подошел бы режиссерам совсем другого края творческого спектра. И сопровождавший выход картины трюк с «подменой» имени режиссера вполне вписывается в концепцию проекта. В какой-то мере создатели фильма и сами не определились, что хотят показать и рассказать. «Любовь в городе ангелов» позиционируется как комедия, но юмор – далеко не самая сильная сторона ленты. И вовсе не потому, что шутки неудачны, а сюжетные ходы с кражами в магазинах или готовкой в ресторанах уже набили оскомину, скорее посмеяться мешает постоянно присутствующая где-то на периферии драматичная нотка – что-то с героями не так, все как-то слишком хорошо, чтобы быть «правдой». Лента между тем почти не имеет сюжета – пара встречается, проводит вместе несколько дней, а потом разбегается, чтобы окончательно определиться со своими чувствами. Удивительно, но концовка картины совсем не так предсказуема, как может показаться из синопсиса и первого часа просмотра, и это действительно драма, предчувствия вас не обманули.
|