Фердинанд Порше-старший получил техническое образование в Райхенберге, учился и работал в Вене. Поступил в компанию паровых локомотивов, владелец которой, Людвиг Лохнер, проникся доверием к талантливому молодому человеку и оказывал ему всяческое содействие. В 1900 году на Автомобильной выставке в Париже был представлен электромобиль «Лохнер-Порше», первая практически пригодная модель электрического автомобиля. С 1906 года Порше был сотрудником, а затем и руководил техническим отделом моторостроительной компании Готлиба Даймлера. Ему довелось поработать там над усовершенствованием знаменитых «Мерседесов», создал он и спортивный автомобиль Авто Унион, троекратный рекордсмен в соревнованиях на скорость, модель трактора «Сотый», экономичный и надежный двигатель для аэропланов и многое другое. Когда рамки фирмы Даймлер стали тесны для Фердинанда Порше-старшего, он создал свое собственное конструкторское бюро, положившее начало мощной автомобильной империи. Семья Порше перехала в Германию, в Штутгарт, что совпало с приходом к власти Гитлера. Создатель «нового немецкого порядка» был буквально одержим идеей утереть нос Америке с ее фордом. Проект «народного автомобиля» (по-немецки, Фольксваген) в 1934 году был заказан Фердинанду Порше. Получившийся автомобиль понравился руководству Германии, но далеко не сразу стал народным. Во время войны Порше переключился на создание военных проектов: появились самоходные орудия «Фердинанд», танки «Тигр». После войны Порше отбыл заключение во французской тюрьме. Вернувшись к работе, он создал спортивные автомобили «Порше» на базе все того же «фольксвагена». Фердинанд Порше-младший родился в 1909 году в Вене. Талант отца, несомненно, передался сыну. Уже в 11 лет Ферри сидел за рулем маленького Аустро-Даймлера и мечтал о том времени, когда сам сможет создавать не менее прекрасные машины. Ферри, закончив гимназию в Штутгарте, пошел работать в компанию Роберта Боша. Одновременно он посещал инженерную школу, совершенствуя свои технические навыки. В 1929 году молодой человек, получив приглашение на работу от австрийской фирмы «Штайер», вернулся было на родину. Однако это оказалось ненадолго: в 1931 году, когда Фердинанд Порше-старший создал в Штутгарте свою фирму, Ферри, не задумываясь, переехал назад к отцу и стал ему незаменимым помощником. Когда Ферри исполнилось 20 лет, он стал заниматься разработкой перспективных проектов. Вскоре на свет появились первые концептуальные варианты будущего знаменитого "Жука". В 1935 году Фердинанд Порше-младший женился на Дороти Райц. Та родила ему четырех сыновей, ставших впоследствии продолжателями династии Порше. После начала второй мировой войны Порше-старший был интернирован во Францию, а его сын перевел семейное дело в австрийский город Гмюнд, и с конца 1945 года сам возглавил предприятие. Вместе с Карлом Рабе Фердинанд Порше-младший сконструировал свой первый спортивный автомобиль Порше-356, мощность которого равнялась 35 л.с. Львиную долю комплектующих составили детали Фольксвагена. В 1950 году Порше возвращается в Штутгарт. Здесь он начинает производить "Порше-356". Этим дело не ограничивается: Ферри берется за организацию международной сети по сбыту своей продукции, параллельно вынашивая задумки, касающиеся участия машин в спортивных соревнованиях. Бизнес двигался успешно: с 1948 по 1963 гг. было продано почти 80 тысяч Порше-356. Следующая модель Фердинанда Порше – всемирно известный Порше-911 (мощность 160 л.с.). Автомобиль был создан под руководством сына Ферри – Фердинанда Александра. В 1964 году началось серийное производство автомобиля. До 1972 года Фердинанд Порше возглавлял семейную фирму, превратившуюся к этому времени в акционерное общество, а затем до 1993 года оставался членом наблюдательного совета. В 1995 году Фердинанд Порше был награжден одной из высших наград Австрии Большим серебряным знаком почета со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой. Порше-младший умер 27 марта 1998 года. |