С какой долей иронии и снисхождения ни относиться к этому журналу, объективно <Плейбой> остается одним из выдающихся культурных феноменов Америки - наряду с рок-н-роллом, хиппи, поп-музыкой, рэпом, - оказавших громадное влияние не только на свою страну, но и на весь мир. До пятидесятых годов в США, как и много лет спустя в СССР, <не было секса>. Женская эротика в журналах и фильмах не шла дальше купальных костюмов, закрывающих две трети тела. Женщине в СМИ и искусстве отводилась исключительно роль супруги, матери, домохранительницы - аккуратной, добродетельной, целомудренной. О соблазнительной страстной вакханке, желанной не только для мужа, не могло быть и речи! На это существовали негласные табу. Но на все запреты когда-нибудь находятся безумцы и смельчаки. Хью Хефнер из этой породы людей. В декабре 1953 года 27-летний молодой человек начинает издание в Чикаго нового журнала под игривым названием Playboy - <Шалун>. Обложку первого номера украшал вполне цивильный портрет Мэрилин Монро, бомба находилась на внутренних вкладках - фотографии полностью обнаженной кинозвезды. Это был вызов общественной морали и традициям. Одно дело - женское тело в живописи или на подпольных порнооткрытках, другое - в общедоступном издании! Но пуританская Америка этот вызов проглотила, точнее, сама же кошельком проголосовала за <Плейбой>. Хефнер заплатил Монро за съемки 500 долларов, а получил за номер достаточно крупную сумму. Потом эти ставшие историческими снимки Мэрилин принесли издателю многомиллионные прибыли. За короткое время <Плейбой> завоевал страну, а его лого - силуэт кролика в профиль - стал для остального мира символом американского мужского истеблишмента. Хефнер - своего рода Джованни Боккаччо, только не в литературе, а в средствах массовой информации. По проторенной Мэрилин дорожке за полвека через <Плейбой> прошли тысячи безымянных и знаменитых красавиц, пустышек и интеллектуалок. Среди них Мадонна, Ким Бессинджер, Памела Андерсон, Настасья Кински, Брижит Бардо... Если на первых порах было непросто уговорить женщин на съемки, сейчас среди претенденток огромная конкуренция. В актив издателя надо зачислить талант удержаться от соблазна удариться в скандальность. Хефнер не работает с папарацци и не стремится к эпатажу читателя, хотя он первый начал обсуждение на страницах журнала проблем сексуальной физиологии и психологии обоих полов. Среди гостей и авторов были Джимми Картер, Фидель Кастро, Джон Леннон, Боб Дилан, Мухаммед Али, Джек Николсон, актеры, музыканты, философы, ученые, писатели, публицисты. С журналом сотрудничали Сальвадор Дали и Энди Уорхолл. |