| |
Как зарегистрировать ООО: пошаговая инструкцияРегистрация ООО в налоговой или через МФЦ – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какие документы нужно подготовить, как оплатить госпошлину и куда подавать заявление. Для предпринимателей, решивших зарегистрировать новое юр лицо самостоятельно, здесь представлена подробная инструкция. Следуя пошаговому алгоритму действий, учредители организации смогут с первого раза успешно подать документы, и в установленный законом срок получить свидетельство о постановке ООО на учет в ИФНС. Шаг №1: подготовка документов для подачи в регистрирующий органПрежде, чем планировать визит в МФЦ или налоговую для регистрации юридического лица, учредители новой компании должны подготовить такие документы:
Устав – наиболее важный учредительный документ на все время существования ООО. Первоначальный вариант устава составляется и утверждается всеми учредителями еще перед госрегистрацией организации. В документе обязательно должны быть сведения, указанные в 12 статье Федерального закона № 14-ФЗ “Об ООО”, действующего с 8.02.1998 года. Важно: учредителям не обязательно писать устав для своего предприятия с нуля. ООО может действовать на основании любого из 36 типовых уставов, содержащихся в приложении к Приказу Минэкономразвития № 411 от 01 августа 2018 года. Второй обязательный для регистрации ООО документ – Протокол собрания (если фирму учреждают 2 и более человека) либо Решение единственного учредителя. В решении/протоколе должны быть отражены такие сведения:
Под протоколом должны поставить свои подписи новоназначенные председатель и секретарь. А вот решение подписывает сам учредитель. Шаг №2: оплата госпошлиныЗа услугу регистрации ООО в 2022 году государством взимается пошлина в фиксированном размере – 4000 рублей. Она оплачивается в том случае, если заявители подают документы в бумажном виде в ИФНС. Оплатить пошлину можно как в режиме online на сайте ФНС и через Госуслуги, так и платежом по реквизитам. Платежные реквизиты регистрирующего органа есть на веб-сайте налоговой службы. Также узнать эту информацию можно, позвонив или лично обратившись в местный территориальный орган ФНС. Важно: если бумаги в электронном виде подаются через Госуслуги или через МФЦ, пошлина не взимается. Подавать документы не в бумажной, а в электронной форме можно при наличии УКЭП (цифровой подписи, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре). Шаг №3: подготовка заявления на регистрацию ОООЗаявка оформляется по установленной форме Р11001. Бланк заявления можно бесплатно загрузить с официального сайта ФНС. Главное – правильно заполнить форму (вписывать все буквы, цифры и знаки точно в клеточки, писать разборчиво, использовать только заглавные буквы, пр.). Если бланк заявления будет заполнен некорректно, сотрудники регистрирующего органа его не примут. При подаче бумажных документов в ИФНС или электронных через МФЦ зачастую заявление Р11001 заполняется на месте. Шаг №4: подача документов в МФЦ или ИФНСПодать заявку на регистрацию ООО можно как непосредственно в территориальный отдел налоговой, так и через МФЦ. Чтобы не пришлось удостоверять подпись каждого учредителя нотариально, всем учредителям рекомендуется лично присутствовать при подаче документов в ИФНС (МФЦ) и подписать заявление. Также можно доверить подачу заявления и учредительных документов в ФНС нотариусу. В этом случае нотариус удостоверяет подлинность подписей учредителей, а затем самостоятельно направляет все бумаги в налоговую. Шаг №5: получение готовых документовЗаконом установлен срок регистрации ООО – максимум 3 рабочих дня. А значит, самое позднее на четвертый рабочий день после подачи заявления учредители получат от регистрирующего органа готовый комплект бумаг на новое ООО. В этом комплекте будет устав с отметкой о регистрации, форма №Р50007 (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельство о взятии юр лица на учет в ФНС. |