| |
Российский логистический рынок «смотрит» на ВостокПеревозка грузов жд транспортом переориентируется на восточное направление, причём это носит массовый характер. Если так будет продолжаться и дальше, то ситуация может приобрести катастрофический характер, поскольку железная дорога не в состоянии предоставить услуги такому количеству желающих. Реальные опасенияСложность ситуации заключается в том, что перевозка несырьевых товаров в Европу практически заморожена. В результате большинство производственников обратили своё внимание на восток. Такая ситуация вызывает серьёзные опасения из-за перенапряжения железной дороги, которая работает за пределами своих возможностей. Если такое положение дел сохранится и дальше, то на подходах к пограничным переходам начнутся серьёзные заторы. Кроме того, произойдет затаривание складов, что станет причиной остановки производств и утратой людьми своих рабочих мест. В первую очередь это касается контейнерных перевозок, за счёт которых промышленность держится на плаву. В условиях формирования новых логистических маршрутов страдают компании, ранее работавшие по этим направлениям. Усиливающаяся конкуренция начинает выводить с рынка фирмы, которые десятками лет налаживали здесь свою работу. Назревшее решениеПринятое правительством решение об отмене приоритетного права на перевозку по железной дороге угля перед товарами народного потребления пришлось как нельзя кстати. По мнению всех изготовителей несырьевой продукции, произошла правильная расстановка акцентов, и это было поддержано всеми участниками рынка. Перевозка товаров народного потребления в контейнерах обеспечивает внешнеторговый баланс и стабилизирует экономику страны. С другой стороны, перевезённое лишнее количество угля не даст такого ощутимого эффекта. Такого же мнения придерживаются и эксперты. Товары, которые перевозятся в контейнерах, производятся на множестве предприятий. В случае их остановки нарушаться связи с внешним потребителем, а это означает утрату выхода на внешние рынки. В этих условиях нужно соблюдать баланс грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и не отдавать предпочтения перевозкам исключительно сырьевой продукции. Хорошим вариантом является восстановление прежней схемы отгрузки экспортного угля из Кузбасса и Бурятии. Также чтобы разгрузить Восточный полигон, нужно перевести оттуда контейнерные грузопотоки на маршруты, пролегающие через Казахстан. |