| |
Автомобильные международные перевозки — на паузеВодители-международники уже привыкли к ограничениям из-за ковида, но теперь они одни из первых испытали на себе силу действия политических санкций, вводимых Евросоюзом и США. Заторы из машин отмечаются:
Серьезнее некудаНаложение ограничений на сотрудничество с Россией выразилось в приостановке или прекращении деловых отношений между ней и странами ЕС. Некоторые государства подошли к этому вопросу формально. Например, Литва, с 28 февраля наложила запрет на ввоз на свои земли строительных материалов, изготавливаемых в Беларуси и РФ. Однако, выдача разрешительных сертификатов была приостановлена еще в марте 2020 г., и сейчас запрет был попросту переозвучен, с целью отчитаться. Существенных перемен в сложившейся ситуации в МАПП Польши и Литвы ждать не приходится: там наблюдается вялотекущее оформление грузовиков в объеме, уменьшенном вдвое. Отдельное спасибо хочется сказать латвийским представителям таможни, которые прилагают все усилия, чтобы побыстрее устранить скопившиеся очереди на своих переходах. Белорусские пункты пропуска со стороны Украины работают в штатном режиме, однако движения фур там не наблюдается, с конца февраля ведется лишь возврат граждан в свои государства. Официальными лицами компании «Укрзализныця» было сообщено о невозможности ведения каких либо деловых взаимодействий с ОАО «РЖД» по причине физического разрушения приграничной инфраструктуры. Движение многих тысяч самых разных грузов, в том числе и жд перевозки сборных грузов, которые приносили странам огромные финансовые доходы, попросту перестали существовать. Не крах, но упадокЗамедление и даже упадок в сфере перевозок автомобильным транспортом — не за горами. Многие специалисты, включая Юрия Искандерова (гендиректор Инновационного центра транспортных исследований) прогнозируют снижение перевозок на 70%. Небольшим утешением становится вовлечение автомобилей в сферу перевозки грузов, которые ранее доставлялись авиасообщением. В некоторые воздушные пространства путь самолетам РФ запрещен. Свою работу таким образом продолжит «Почта России», правда с увеличением сроков доставки. Однако, довольно малые объемы перевозимого существенно повлиять на ситуацию в целом не смогут. Многие ритейлеры готовятся к снижению или вовсе прекращению поставок от европейских поставщиков. В первую очередь это затронет овощно-фруктовую продукцию, морепродукты и дорогой алкоголь. Для минимизации рисков то, что разрешат ввозить, будет транспортироваться на арендуемых машинах. Остальным грузовикам придется продолжить свою работу на внутреннем рынке. |