| |
Экономическая стабильность рынка соленой рыбы в РоссииСоленая рыба является одной из визитных карточек России, а потому не удивительно, что спрос на нее на мировом рынке регулярно растет и увеличивается. Как показывает обзор рынка за последние десять лет, стремительное увеличение объемов вылова и соответственно посола, а также дальнейшей реализации, началось примерно с 2008-2009 годов. Однако основной массовый скачок динамики в положительную сторону приходится на 2012 год, поскольку с того момента ежегодное увеличение объемов производства стало составлять в среднем 6-6,2% от объемов каждого предыдущего года. Таким образом, рынок соленой рыбы в России стал работать не только на полное обеспечение внутренних потребностей отечественного потребителя, но также повысил долю экспорта качественной и недорогой продукции на мировой рынок. На сегодняшний день отечественный производитель в совокупности экспортирует около 19-21% от общего объема выпускаемой продукции в год: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1263-import-i-eksport-ryby-sushenoy-solenoy-kopchenoy-ili-v-rassole-rybnoy-muki-i-granul-iz-ryby-v-rossii-v-2018-g.html. Детальный анализ рынка показал, что в общей сложности, ежегодно на засол уходит более 62% от всего вылова рыбы в стране. Если рассматривать рынок соленой рыбы в России по сегментам, заметно, что самым популярным и востребованным видом продукции среди потребителя являются несколько разновидностей продукции из среднего центового сегмента в вакуумной упаковке. Примечательно, что самый ходовой товар в вакууме это рыба различной степени засоленности, которая нарезанная порционными кусочками. Второе место занимает сушенная соленая рыба, так как она является традиционным для россиян продуктом, который в большей степени изготавливается самостоятельно в домашних условиях. Исследование рынка установило, что ближайшие прогнозы относительно экономической ситуации в данном сегменте довольно положительные, то есть просматривается продолжение стремительного увеличения динамики роста объемов вылова, и дальнейшей реализации. Однако достоверность данных показателей зависит, прежде всего, от количества приплода новых особей. Стоит отметить, что рынок соленой рыбы в России весьма состоятельный и вполне обеспечивает потребности отечественного потребителя, так как доли импортной продукции составляет не более 4,8% от всего товарооборота в стране. С каждым годом данная отрасль становится все более независимой от воздействия различных внешних факторов, так как ценообразование и общая экономическая ситуация в стране, что делает ее более прогнозируемой и стабильной. Источник: https://alto-group.ru/ - Компания Alto Consulting Group |