| |
Как влияет метод нейромаркетинга на людейНейромаркетинг — молодая и динамично развивающаяся наука, благодаря которой представители digital-агентств и компаний, предоставляющих рекламные услуги, могут не только «отточить» свои навыки, но и подстроиться под пользователя таким образом, чтобы максимально удовлетворять любые его потребности. Становится очевидным, что подобные исследования со временем будут проводиться чаще, так как их польза была неоднократно подтверждена на практике. Мозг и оплатаТакже было изучено, как влияет метод нейромаркетинга на желание людей оплачивать экологичные виды электрической энергии. Это, конечно, узконаправленная тема, но она может оказаться полезной для некоторых специфических направлений в бизнесе. Участниками эксперимента стали 40 человек. Вначале они прошли анкетирование, в котором указали, есть ли у них готовность оплачивать более 100% от обычного счёта за электроэнергию при условии её экологичного происхождения. Далее была проанализирована мозговая активность испытуемых, когда им показывали информацию о таких услугах и их стоимости. В данном случае результаты нейромаркетингового исследования с применением МРТ почти совпали с результатами анкетирования: платить больше были готовы около 15% респондентов. Формирование доверия онлайнБыли изучены механизмы работы интуиции и зарождения доверия в сети. Как оказалось, если владелец сайта нанимает хороших дизайнеров и изготавливает качественный макет, являющийся достойной оболочкой контента, доверие пользователей формируется гораздо быстрее. В то же время, если речь идёт о менее качественных сайтах, мозговая активность пользователей переходит в режим настороженности и недоверия, а в мозгу наблюдается активизация участков, отвечающих за страх и желание бегства. Платить или нетКак известно, электронные платежи являются очень удобными, но в то же время могут быть и небезопасными. Например, система PayPal считается одной из самых надёжных, поэтому для очередного исследования специалистами была выбрана именно она и ещё один, менее популярный метод электронной оплаты. Участники эксперимента, которым предлагали совершить платёж через PayPal, реагировали на это исключительно позитивными эмоциями и спокойствием. Более того, испытуемые, поначалу испытывавшие колебание, услышав о надёжности метода оплаты, переставали сомневаться, и это также отражалось на показателях их мозговой активности. Итак, с помощью МРТ специалистам удалось выяснить, что если пользователь думает о рискованном электронном платеже (например, через обычную дебетовую карту), у него «включаются» негативные эмоции. Если же речь идёт о безопасном и надёжном способе оплаты покупки, в мозгу происходит активизация тех участков, которые отвечают за вознаграждение. Эффективность вебдизайнаНеутомимым исследователям нейромаркетинга удалось обнаружить несколько элементов оформления сайтов и интернет-магазинов, которые укрепляют доверие к владельцам этих ресурсов. Главное — трудоёмкий и сложный дизайн, существенно влияющий на уровень доверия потенциальных покупателей при первом впечатлении. Специалисты заранее подготовили для группы испытуемых несколько различных оформлений сайтов. В них были по-разному скомбинированы цвета, фон и значки безопасности. Время демонстрации одной картинки составляло не более семи секунд. Задача участников заключалась в том, чтобы быстро, на основании первого впечатления и «начальных эмоция» дать чёткий и однозначный ответ «да» или «нет» на вопрос: «Может ли этот сайт вызвать у вас доверие?» Специалистами были зафиксированы и рассортированы как ответы пользователей на вопрос, так и время, в течение которого они реагировали на разные картинки. Оказалось, что если цвета сайта слишком яркие, пользователи автоматически теряют к ним доверие, ориентируясь на более скромное и продуманное оформление. То же самое касается и шрифтов. Например, если люди видели шрифт Comic Sans, они сразу же давали на вопрос отрицательный ответ. Эксперимент показал результат, в реальности которого не пришлось сомневаться: чем больше времени владельцы сайтов тратят на оформление и качественные образцы, тем больше доверия у пользователей вызывает такой интернет-ресурс. Речь идёт о реакциях, частично происходящих и на бессознательном уровне. Воздействие текста на человекаВлияют ли способ и стиль описания товаров на принятие решения клиентом об их покупке? На этот раз участникам эксперимента были представлены для просмотра разные описания товаров - как с негативными, так и с позитивными формулировками. В качестве научного метода исследования специалисты применили электроэнцефалографию. Было доказано, что если формулировки описаний имеют негативный подтекст, они, безусловно, привлекают внимание клиентов, но решиться на покупку в данном случае бывает гораздо сложнее. Чем больше позитивных формулировок используется при описании, тем выше «поднимается» товар в глазах покупателя, и он приобретает его практически без тени сомнения. Конечно, способы позитивной подачи рекламной информации вначале вызывают у людей не такой сильный интерес, но ближе к концу чтения описания товара процесс принятия решения в пользу покупки упрощается. Подобные эксперименты помогают специалистам бтл-агентств качественно разработать тексты для рекламных материалов. Источник: https://1btl.ru/. |